Перечень услуг

Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

  • предоставление площади жилых помещений, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг, согласно нормативам, утвержденным Правительством Вологодской области;
  • обеспечение питания согласно нормативам, утвержденным Правительством Вологодской области;
  • обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) и другими предметами вещевого довольствия согласно нормативам, утвержденным Правительством Вологодской области;
  • уборка жилых помещений, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг;
  • организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; предоставление возможности просмотра телевизора в холлах организации;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья к самостоятельному уходу.

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:

  • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе вызов врача;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:

  • социально-психологическое консультирование:
    - выявление проблем;
    - определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; 
    - оказание социально-психологической помощи получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем;
    - разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения;
  • социально-психологический патронаж;
    - обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций;
    - систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальной услуги;
    - оказание необходимой социально-психологической помощи.
  • оказание психологической (экстренной психологической) помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
    - снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений анонимно;
    - предоставление психологической поддержки, выработка новых приемов и способов поведения;
    - стимулирование на активные действия получателя услуги для преодоления проблемы.

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг: 

  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:

  • организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их способностями;
  • проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, а также по оказанию помощи в трудоустройстве.

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:

  • обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

8) срочные социальные услуги:

На каждого получателя социальных услуг интерната составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.  В программе обозначен  объем и периодичность предоставления услуги.

Программы могут быть различными в зависимости от того, где проживает получатель социальных услуг:

  • отделение милосердия,
  • общее отделение,
  • реабилитационное отделение.