Виды социальных услуг
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:
- предоставление площади жилых помещений, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг, согласно нормативам, утвержденным Правительством Вологодской области;
- обеспечение питания согласно нормативам, утвержденным Правительством Вологодской области;
- обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) и другими предметами вещевого довольствия согласно нормативам, утвержденным Правительством Вологодской области;
- уборка жилых помещений, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг;
- организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; предоставление возможности просмотра телевизора в холлах организации;
- предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья к самостоятельному уходу.
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:
- выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
- проведение оздоровительных мероприятий;
- систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе вызов врача;
- консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
- проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:
- социально-психологическое консультирование:
- выявление проблем;
- определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания;
- оказание социально-психологической помощи получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем;
- разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; - социально-психологический патронаж;
- обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций;
- систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальной услуги;
- оказание необходимой социально-психологической помощи. - оказание психологической (экстренной психологической) помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
- снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений анонимно;
- предоставление психологической поддержки, выработка новых приемов и способов поведения;
- стимулирование на активные действия получателя услуги для преодоления проблемы.
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг:
- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
- формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:
- организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их способностями;
- проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, а также по оказанию помощи в трудоустройстве.
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:
- обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
- проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
На каждого получателя социальных услуг интерната составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В программе обозначен объем и периодичность предоставления услуги.
Программы могут быть различными в зависимости от того, где проживает получатель социальных услуг:
- отделение милосердия,
- общее отделение,
- реабилитационное отделение.