Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

  • предоставление площади жилых помещений, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг, согласно нормативам, утвержденным Правительством Вологодской области;
  • обеспечение питания согласно нормативам, утвержденным Правительством Вологодской области;
  • обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) и другими предметами вещевого довольствия согласно нормативам, утвержденным Правительством Вологодской области;
  • уборка жилых помещений, помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности и иных помещений, используемых для предоставления социальных услуг;
  • организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; предоставление возможности просмотра телевизора в холлах организации;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья к самостоятельному уходу.

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья:

  • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья, в том числе вызов врача;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия:

  • социально-психологическое консультирование:
    - выявление проблем;
    - определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; 
    - оказание социально-психологической помощи получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем;
    - разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения;
  • социально-психологический патронаж;
    - обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций;
    - систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальной услуги;
    - оказание необходимой социально-психологической помощи.
  • оказание психологической (экстренной психологической) помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.
    - снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений анонимно;
    - предоставление психологической поддержки, выработка новых приемов и способов поведения;
    - стимулирование на активные действия получателя услуги для преодоления проблемы.

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг: 

  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией:

  • организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их способностями;
  • проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, а также по оказанию помощи в трудоустройстве.

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:

  • обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

8) срочные социальные услуги.

На каждого получателя социальных услуг интерната составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.  В программе обозначен  объем и периодичность предоставления услуги

Программы могут быть различными в зависимости от того, где проживает получатель социальных услуг (отделение милосердия, общее отделение или реабилитационное отделение)

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (для получателя социальных услуг общего отделения)

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (для получателя социальных услуг реабилитационного отделения)

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (для получателя социальных услуг отделения милосердия)